В Польше, прежде всего, его знали, как сына известного актера Ежи Штура. Поэтому ему пришлось пройти непростой путь, чтобы доказать, что он талантлив и достоин внимания зрителей. И ему это удалось, ведь за плечами актера десятки успешных ролей в кино и театре, пишет сайт warsawski.eu. А в своей работе он совмещает психологию и актерство. Также узнайте об актере с большим комедийным потенциалом — Адольфе Дымше.
Биография
Мацей родился в творческой семье в Кракове. Его отец – актер и режиссер Ежи Штур. Так что еще с детства парень был погружен в атмосферу сцены и кинематографа. В 1999 году окончил психологический факультет Ягеллонского университета. Дебютировал на сцене еще в студенческие годы. В 2001 году он сыграл Раскольникова в камерном спектакле «Преступление и наказание» в постановке Богдана Чосека. Это спектакль для двух актеров, партнером Мацея стал Генрик Таляр. И все же после получения психологического образования он не оставил идею стать актером. Поступил на актерский факультет Высшей театральной школы в Кракове. Еще во время учебы он стал одним из основателей кабаре. А также в период с 2004 года по 2008 год работал в Варшавском Драматическом театре. Следующим местом работы стал Новый театр в Варшаве, которым руководит Кшиштоф Варликовский.
Штура неоднократно спрашивали у разных интервью, как психология повлияла на его понимание актерского мастерства. Он отмечал, что психология развила его восприимчивость к другим людям и открытость к ним. А на репетициях в театре актеры всегда анализируют своих персонажей и ищут примеры из своей жизни — это помогает их почувствовать и передать зрителю. А вот актерскую профессию он выбрал потому, что в детстве много времени провел в Старом театре, где играл отец. Еще тогда ему понравились атмосфера театра и работа на сцене.

Работа в театрах
В театре Штур работал с режиссером Анджеем Домаликом. Он играл у него в спектаклях по мотивам классики. На сцене варшавского драмтеатра он воплотил образ Хлестакова в гоголевском «Ревизоре» (2002), в спектакле «Бесподобная!» по пьесе Питера Квилтера в варшавском театре «Полония» (2007). В Драматическом театре Мацей Штур также сыграл Вершинина в пьесе «Сестры». В 2005 году он выступал в театре Рампа и сыграл энергичного и иронического Кандида в музыкальном спектакле «Кандид, или Оптимизм» по Вольтеру.
Одной из лучших театральных ролей Мацея Штура оказался Джо-Портер Питт в спектакле Кшиштофа Варликовского «Ангелы в Америке» по пьесе Тони Кушнера. Сотрудничество с Варликовским наладилось, поэтому актер принимал участие в его следующих спектаклях: в «(А)поллонии» по текстам Еврипиды и Ханны Кралль, «Конец», «Варшавском Кабаре» (2013) и «Французах» по мотивам произведений Марселя Пруста (2015).
Актера можно было увидеть в роли корпоративного трудоголика Никодема в спектакле «Меньше самоубийств случается в воскресенье» за Анной Бужинской (2005). Он сыграл роль Цезария, одного из членов порядочной семьи в стадии распада в трагикомедии «Беспорядок» по Кшиштофу Чечоту (2006) и Бонго в пьесе о самоубийце «И — значит Иная» Андреаса Саутера и Бернарда Штудлара (2006). Одновременно Мацей Штур нашел применение своему таланту и в совсем другой поэтике, сыграв главную роль в «Жизни Иосифа» (2005) Николая Рея в постановке Петра Томащука.

Карьера в кинематографе
Перед кинокамерой Штур впервые появился в 1988 году, в десятом эпизоде «Декалога» Кшиштофа Кеслевского. Впоследствии он сыграл главную детскую роль в польско-французском фильме «Дети войны» режиссера Кшиштофа Рогульского. В конце 90-х годов 20 века Штур стал все чаще появляться в кино. В этот период он сыграл, Алекса в «Балловные удачи» («Fuks») Мацея Дуткевича (1999), Кубу Бреннера в «Ребята не плачут» режиссера Олафа Любашенко (2000) и Кубу в другой комедии Любашенко — «Утро койота» (2000). За Штуром чуть не закрепилась роль простого, бесхитростного парня, но ему удалось уйти от этого образа в очередных своих ролях: выпускника школы полиции и кинооператора.

Следующими ролями актера были Хвастек во «Французском номере» (2006) Роберта Вихровского, Себастьяна Третина в «Тестостероне» (2007) режиссера Томаша Конецкого и Анджея Сарамоновича, а также артиллериста Сапежинского в «Операции Дунай». Мацей Штур также сыграл в «Клубничном вине» (2007) — фильме Дариуша Яблонского по мотивам прозы Анджея Стасюка.
Он сыграл в трагической и личной истории Малгожаты Шумовской «33 сцены из жизни» (2008). За отлично сыгранную в этом фильме роль Мацей Штур получил Приз имени Збышека Цыбульского. Достойной польской кинопремии «Орел» оказалась его роль в громком фильме Владислава Пасиковского «Колоски» (2012). Штур также сыграл в «Облаве», собравшей немало наград, в «Дорожном патруле» Войчеха Смажовского (2013) и «Эксцентриках, или По солнечной стороне улицы» Януша Маевского (2015). В «Гражданине» Ежи Штура он сыграл вместе со своим отцом. Мацей Штур не в первый раз работал с отцом, в этом фильме он сыграл Ежи в молодости. К этой роли он готовился всю жизнь, ведь с детства слушал истории отца и пытался его копировать.

Награды
В 2005 году Мацей Штур был удостоен звания магистра польского языка, а в 2008 году стал почетным послом польского языка. 2 декабря 2006 года Мацей Штур и французская актриса Софи Марсо были награждены Премией Европейской киноакадемии. Также Мацей Штур награжден Крестом Заслуги – государственной польской наградой. 11 апреля 2014 был награжден серебряной медалью за заслуги в сфере культуры «Gloria Artis».